Стоматология для всех
и для здоровья Ваших зубов

Обезболивание и детский приём

Как грамотно проводить анестезию при детском приеме врачу стоматологу? Как "уговорить" ребенка не бояться, дать спокойно провести лечение и при этом обойтись без криков и истерик ? Эти и некоторые другие вопросы обсуждаются в данной статье.

Исходя из практики, могу предвидеть, что практического врача в аспекте этой темы в основном интересует ответ: как и чем проводить обезболивание? Xорошо, можно и перечислить, но чуть позже, и вот почему: тупо проводя маинпуляцию, не анализируя при этом варианты химического взаимодействия вводимого препарата и сред организма, в которыйй его вводим, не задумываясь над патогегезом, происходящим в этот момент, механизмов воздействия, мы тем самым опускаемся до уровня зубного врача  А психоэмоциональный фактор? Подготовленность ребёнка к манипуляциям, возможности его нервной системы и здоровья вообще ?

Только умело используя эти знания, в данных условиях, у данного пациента, удастся провести обезболивание качественно, грамотно, а значит комфотртно/

А теперь в отношении "перечислить", сама методика и прежде всего вопрос: Какую анестезию делать, проводниковую или местную? Есть "правило десяти", оно работает и во время предстоящего лечении и при удалении зуба.

А именно, при рассчёте берётся во внимание возраст ребёнка, прибавляется к нему порядковый номер зуба если клык, то +3, второй моляр +5. Когда сумма получается больше 10, нужно проводить проводниковую анестезию, если меньше 10, достаточно будет и инфильтрационной, После этого приступаем к анестезии: смазываем обезболивающим гелем место будущего вкола иглы и через 1-2 мин. вводим субмукально 0.1 -  0,2 мл анестетика, и только ещё через 2 мин. оставшуюся необходимую дозу анестетика полностью.

Бесспорно, что местная анестезия самый действенный метод воздействия на боль, но не всегда получается результат, которого ждёшь. Это и несовершенные навыки врвча и анатомия тройничного нерва, его вариабельность, особенности строения костной ткани пациента, низкая анестезирующая способность вводимого препарата, присутствие воспаления и, главное, психоэмоциональное состояние ребёнка.

Во многих случаях неудача объясняется напряжением этого состояния, когда развивается гиперальгезия. Поэтому перед вмешательством целесообразно снять тревожность, затормозив вегетативные проявления приёмом седативных препаратов со слабым действием и транквилизаторов, избирательно подавляющих тревогу и страх. Но все вопросы премедикации решать только вместе с педиатром, неврологом, психотерапевтом. Здесь же не лишним будет вспомнить приёмы, регулирующие состояние тревожности разрешённые и запрещённые.

НУЖНО: сравнивать прежние усехи ребёнка с сегодняшними, хвалить, советоваться, обсуждать, вызывать на откровенность и побуждать к принятию им собственных решений, обосновать и согласовать с ним предъявляемые ему требования.

НЕЛЬЗЯ: угрожать, пугать, сравнивать с другими детьми, язвить, унижать, упрекать, обвинять в трусости, грозить наказанием. Никогда не злоупотребляйте выносливостью, возможности детского организма очень малы, не обманывайте и уж никогда не проводите лечение "под крикаином". Это преступно!

Практика показывает, что грамотная психоэмоциональная подготовка часто позволяет провести лечение и без премедикации. Если объём вмешательств велик и сопряжён с болью, обезболивать необходимо. Взрослые неприятные моменты переносят адекватно, но дети...

Профилактика боли и стресса - ключевая проблема и совсем непростая, сресс после перенесённой боли нередко у детей находит продолжение в появлении энуреза, заикания, ночных страхов и других расстройств организма. Поэтому смотреть односторонне, а тем более подходить к этому вопрсу уважающему себя стоматологу, недопустимо!